На сайте:

X
 

ПУТЬ К ЦЕЛИ. ВАЖНОСТЬ ПРИОРИТЕТОВ

Представьте, что Вы получили две новости. Новость первая: Вам сообщили, что от незнакомого родственника Вы унаследовали 20 миллионов долларов. Эти деньги Ваши, без каких бы то ни было обязательств перед другими людьми. Новость вторая: Вы больны неизлечимой болезнью и Вам осталось жить максимум 10 лет (причем, эта информация абсолютно проверенная). Что бы в своей жизни Вы теперь стали делать по-другому, а что вообще прекратили бы делать?

Джим Коллинз, автор книги “От хорошего к великому” попытался ответить на данный вопрос и с тех пор - помимо того, что написал вышеупомянутую книгу - каждый год готовит список того, что он должен прекратить делать.

Каждый из нас находится в заблуждении, будто мы способны делать большое количество дел с одинаковой эффективностью. На самом деле это не так. Если проанализировать сделанное за последнее время, большинство из читающих эти строки сможет убедиться, что не особо продвинулся в главных направлениях своего развития. Это как если бы отправившись в путешествие, например, из Киева в Одессу, Вы время от времени заезжали то в Житомир, навестить, родственников, то в Суммы в гости к подруге, то вновь возвращались в Киев, чтобы попасть на день рождения к однокласснику.

Иллюзия многозадачности скрывает от нашего внимания тот факт, что время, потраченное на решение одной задачи, в этот самый момент является временем, которое не было потрачено на решение другой задачи. Таким образом незаметно для себя мы постоянно совершаем выбор в пользу чего-то одного за счет отказа от чего-то другого. Проблема в том, что зачастую этот выбор совсем не отвечает тому, что мы хотели бы для себя в масштабе собственной жизни. Мы словно постоянно отклоняемся от основного маршрута, рискуя вообще не добраться до главного пункта назначения.

Подобного рода отклонения происходят постоянно и неосознанно. Если бы такие решения принимались с полным осознанием, то принимая решение пойти в спортзал, записаться на курсы английского или больше времени проводить с семьей, Вы одновременно должны принимать решение о том, что нужно прекратить делать взамен. Если конкретно, то необходимо взглянуть в своё расписание на прошлой неделе (если Вы ведете такое расписание) и честно спросить себя: “ От чего именно я готов (готова) отказаться, чтобы получить необходимые два (три, четыре, пять) часов для новой деятельности”. Тогда и станет понятно, насколько реальны Ваши намерения. Или же это просто мечты.

Уильям Паундс из Массатчусетского технологическго университета в свое время провел исследование. Он опрашивал менеджеров различных организаций по поводу наиболее серьезных проблем, с которыми сталкивается их организация в процессе своей деятельности. В среднем руководители называли пять-восемь серьезных проблем, стоящих перед организацией и требующих решения. Позже исследователь изучил список дел, которые были сделаны опрошенными руководителями в течении недели. Оказалось, что ни один руководитель в течение недели даже не брался за выполнение дел, которые приблизили бы решение серьезных проблем, названных ими же. Серьезные и важные дела оказались вытеснены “неотложными” несерьезными и неважными.

Вот почему, если мы хотим быть эффективными и достигать главных целей, нужно научиться отличать важное от неважного и правильно расставлять приоритеты, уменьшая время, затрачиваемое на “неотложное”, но менее важное. Именно поэтому Джим Коллинз составляет списки того, что необходимо перестать делать.

Если Вы проанализируете список собственных дел (особенно тех дел, которые вообще не попали ни в какие списки), Вы наверняка найдете то, что забирает массу времени, замедляя развитие и отвлекая от движения к цели. Я, например, обнаружил, что незаметно для себя, огромное количество времени трачу на чтение новостей и переписку (в скайпе, вайбере, фейсбуке).

Питер Брегман, ведущий блог в Harvard Business Review, рекомендует устанавливать таймер, подающий звуковой сигнал через каждый час, чтобы можно было спросить себя: “Делаю ли я в данный момент самое необходимое или занимаюсь неважным?”. Это “метод продуктивного прерывания”, как его называет автор, призванный не дать забыть о приоритетах и движении к цели. Уверен, в наш технологичный век должны существовать подобного рода приложения для сматрфонов. Сам я, правда, их пока не встречал, но думаю, что это дело времени (кому такие приложения попадались, поделитесь ссылкой, пожалуйста).

Важно помнить о своих приоритетах и главных целях, постоянно сверяя маршрут на пути следования. Иначе, мечты останутся мечтами, так и не став достижениями, а фраза Шимона Переса о том, что если Ваших мечтаний больше чем достижений, значит, Вы всё еще молоды, послужит слабым утешением, даруя иллюзию вечной молодости.

    Перейдем к практике. Пять шагов по управлению приоритетами.
  • Задумайтесь над тем, каковы Ваши приоритеты на данном этапе жизни. Что для Вас важнее всего? К чему Вы стремитесь? Может быть для Вас сейчас важна карьера? Бизнес? Образование? Вы планируете создание семьи или рождение ребенка? Возможно, сейчас как никогда ранее, важны отношения в семье или состояние собственного здоровья?
  • Проанализируйте сколько Вашего времени посвящается движению по направлению к главной цели, а сколько времени уходит на решение второстепенных задач. Идентифицируйте отвлекающие факторы.
  • Составьте список того, от чего Вам следует отказаться, и следуйте ему.
  • Контролируйте движение к цели, направляя высвободившиеся ресурсы (время, деньги) по назначению, в соответствии с приоритетами.
  • Периодически повторяйте шаги с первого по четвертый, чтобы не сбиться с пути.
  • @

    Написать письмо врачу